Воскресенье, 22.12.2024, 14:09
ЭкономисТЫ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
статьи из 1-го выпуска [12]
статьи из 2-го выпуска [15]
статьи из 3-го выпуска [0]
Наш опрос
Насколько комфортно вы чувствуете себя в коридорах ФМЭиФ
Всего ответов: 54
Главная » Статьи » Полные версии газетных статей » статьи из 2-го выпуска

Что с нами будет?
Студенты Волгоградского госуниверситета не так давно столкнулись лицом к лицу с «балльной системой» и не вполне понятным пока «рейтингом студента». Говорят, стипендии будут назначаться с учетом рейтинга успеваемости, и эти перемены грядут совсем скоро. Все эти вопросы интересуют студентов факультета МЭиФ. Почему система образования меняется? Почему вводят рейтинговую систему? Как влияет балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студента на распределение стипендий и ее размер? Какие возможности для продолжения обучения есть у студентов-бакалавров? Разъясняет ситуацию заместитель декана факультета МЭиФ по учебной работе, к.э.н., доцент кафедры ТФКиН Фишер Ольга Владимировна.

Ольга Владимировна Фишер, заместитель декана факультета по учебной работе:

"Ветер перемен последних лет принес изменения и в образовательный процесс на факультете мировой экономики и финансов, коснулся каждого студента лично. Стипендии в ближайшем будущем будут назначаться с учетом рейтинга студента, однако, по сути, этот подход в стимулировании студентов использовался и ранее. Разница в том, что в прошлом успеваемость студента оценивали по 5-балльной шкале, теперь же оценивают по 100-бальной. От того, насколько успешно студент прошел промежуточную аттестацию (сдал очередную сессию), зависит, получит ли он стипендию, а также ее размер. Предметов, которые вы изучаете, много. И общий рейтинг студента складывается как раз из совокупности оценок по всем изученным вами дисциплинам. Думаю, что это – достоверная информация о том, насколько вы овладели профессией уже сейчас.

Теперь поговорим о студентах-бакалаврах. Существует мнение, что по окончании бакалавриата им нельзя устроиться на работу или продолжить обучение. Это категорически не так! В соответствии с действующим законодательством, диплом бакалавра – это документ о высшем профессиональном образовании. Бакалавр экономики профессионально подготовлен к работе в экономической сфере. Несмотря на то, что такие дипломы на рынке труда появились относительно недавно, работодатели уже сейчас охотно принимают на работу наших студентов-бакалавров. Что касается продолжения обучения, то вариантов даже больше, чем у студентов, получающих специальность.

Во-первых, бакалавриат – первая ступень высшего образования. Продолжить обучение можно на второй ступени – в магистратуре. Здесь действует (что не маловажно) первая отсрочка от армии. Спектр магистерских программ, предлагаемых нашим факультетом, достаточно широк. Однако такое обучение больше подходит для тех, у кого есть склонность к научной и научно-исследовательской работе. Наш факультет предлагает продолжить обучение в магистратуре, как на бюджетной, так и на договорной основе. Для поступления в магистратуру ФМЭиФ нужно пройти вступительные испытания. Форма обучения – очная.

Во-вторых, продолжить обучение можно в специалитете, по ускоренной программе второго высшего образования, успешно пройдя вступительное испытание в форме собеседования. Профессиональная подготовка на нашем факультете построена так, что выпускник бакалавриата может освоить программу подготовки специалиста за один год. На втором курсе студенты выбирают профиль с «прицелом» на дальнейшее освоение специальности или магистерской программы, на третьем зачисляются в соответствующие профильные академические группы. По законодательству РФ, второе высшее образование можно получить только на коммерческой основе. Форма обучения – очная или заочная.

В завершении, перефразируя известное изречение, скажу «Я меняюсь, а значит, развиваюсь». Как перемены отразятся на жизни каждого из нас, покажет время. В любом случае, перемены – это движение, а движение – это состояние отличное от безразличия и покоя. Желаю всем в наступающем году позитивных перемен и развития личного потенциала! И, ни пуха, ни пера на сессии".

Категория: статьи из 2-го выпуска | Добавил: Плотников_И_В (31.03.2008)
Просмотров: 577 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭкономисТЫ © 2024