Туманянц Карэн Авакович, к.э.н., доцент кафедры ЭТиЭП
Одна из причин следующая. Для русского человека встреча Нового года это не только веселый праздник, но и наступление чего-то неизвестного. С началом 1992 года начался гигантский рост цен, с 1 января 2006 г. вступил в силу закон о монетизации льгот. Укоренившиеся за долгие годы в менталитете россиян инфляционные ожидания, получившие дополнительную подпитку в этом году осенним «всходом» цен, делают свое дело. Психологически россиянам комфортнее поднимать бокалы в новогоднюю ночь с полными закромами запасов. На всякий случай, мало ли что… Справка ЭкономисТЫ: Европейцы инвестируют значительно большее количество своих доходов в развитие капитала – в акции, облигации, фьючерсы, ПИФы и т.д., т.е. свободных денег у них становится меньше. Данное обстоятельство может также выступать фактором более высокого спроса россиян на Новогодние товары относительно европейцев.
|